Знакомые нам элитные духи, реализуемые через сеть бутиков известных брендовых марок, ARMANI, CHANEL, BOSS и т.д., широко рекламируются на телевидении, посредством афиш, журналов, рекламных щитов (бигбордов и билбордов). Мы покупаем духи, на коробках и флаконах которых значатся названия этих брендовых марок, а вот фирм с такими названиями, как оказывается, не существует, да впрочем, и никогда не существовало. Названия духов является всего лишь отражением названия домов мод. А вот продукция для этих люксовых домов мод, как выяснилось, производится на специализированных заводах этих фирм, и расположены они в основном в Швейцарии, Франции и Германии. Среди них наиболее известны International Flavors and Fragrances, Ltd Drom Fragrances International, Dragoco, Haarmann & Reimer, Floressence и другие. Они продают домам мод ароматические масла и парфюмерные композиции в концентрированном виде. Когда на эти фирмы поступают заказы от домов мод на изготовление какого-то конкретно заданного аромата, сотрудники фирмы работают над его созданием, а потом отпускают этим домам мод соответствующую продукцию по цене от пяти до десяти евро за один литр. Потом ароматические композиции отправляются на фабрики, находящиеся в различных странах мира, где они разбавляются до нужной концентрации и разливаются по флаконам. Упакованная в коробочки, продукция направляется в торговые точки, находящиеся в различных регионах. А вот когда эти духи продаются под маркой торгового дома мод, то цена парфюмированной воды составляет уже не 5-10 евро за литр, а 100 евро и выше за флакон, объём которого равен 100 миллилитров. Возникает правомерный вопрос: как же так получается. Оказывается всё это можно спокойно объяснить и оправдать. Прежде всего, огромных денег стоит всемирная реклама этой продукции. Ведь только демонстрация одного тридцатисекундного ролика, демонстрируемого на одном из ведущих каналов TV, обходится компании в 150 тысяч евро. А полная раскрутка имени бренда обходится компании в пятьдесят миллионов долларов. Вот и выходит, что установленная цена на парфюмированную продукцию – это всего лишь приём для отбивания затраченных средств.