Парфюмерное искусство начало развиваться в 2800 году до нашей эры. Об этом свидетельствуют исторические справки о духах. Древние народы Греции, Египта, Китая и Рима пользовались ароматами не только в эстетических, но и в медицинских целях. Эфирные масла использовались в личной гигиене с целью устранения неприятных запахов, а так же для придания приятного аромата телу и жилью.

Распад Римской Империи сказался губительно на парфюмерном деле, которое смогло возродиться только в XVI веке.


Тогда вошли в моду ароматические шарики. Большинство  современных фабрик парфюмерии  были основаны  ещё  XVIII веке.

Приобретая «свой аромат», человек всегда обращает, и обращал в древности, внимание  на «наряд» парфюмов. Исходя из этого, при создании флаконов большое внимание уделяется их внешнему виду, на  который  возлагается роль эффектного демонстратора  аромата. Благодаря причудливому внешнему виду, многие флаконы стали вожделенной мечтой многих коллекционеров. В наше время  такие шедевры нередко уходят «с молотка» по цене от нескольких сотен тысяч долларов.  Например, флакон духов «Сокровища моря», эксклюзивный  дизайн которого разработал  Рене Лалик, совсем недавно на аукционе был продан коллекционеру за 216 тысяч долларов. Последний  пожелал остаться анонимным.



Трудно себе представить, но в XVIII и XIX веках состоятельные дамы и аристократки покупали духи объёмистыми банками.   Клеопатра,  например, смачивала паруса своей ладьи духами с той целью, чтобы известить о своём прибытии (так гласит придание). К созданию современной изысканной парфюмерной упаковки   дизайнеры  шли довольно извилистым путем. Ёмкость и форма находились в зависимости от способов производства этой ароматной продукции. В древности основой духов и прочей парфюмерии служили натуральные эфирные растительные масла, которые переводились на жировые основы для сохранения их ароматических свойств. С 1880-х годов в парфюмерной промышленности наметилось  новое направление получения эфирных масел. Используя достижения в области химии, парфюмеры стали получать их искусственным способом. И уже к началу ХХ века в арсенале парфюмеров имелись четыре основных аромата, полученные путём химического синтеза. Это были ванилин, гелиотропин, искусственный мускус и  ионон (входящий в состав фиалкового корня). Это было во времена, когда Франция умудрялась экспортировать духи на  сумму  порядка шестнадцати миллионов франков в год, а Германия – почти на семь миллионов марок в год. Возникшая тогда же, между государствами-производителями парфюмов, конкуренция стала тем решающим фактором, который сподвиг дизайнеров к созданию художественно оформленной упаковки.

Читайте продолжение