Давайте определим, какие аспекты производят влияние на стоимость духов. Как ни странно, но само производство, в котором задействован спирт, вода и основа – парфюмерная композиция, обходиться лишь на 15% от общей стоимости продукта на выходе. Остальные 85% тратятся на разработку и продвижение товара. Фирма-заказчик оплачивает расходы на проведение всевозможных исследований маркетингового плана. Также затраты идут на поиски нового аромата в лабораториях и институтах, названия к нему и патентирование. Самые большие деньги идут в карман дизайнеров упаковок и флакона духов. Рекламные акции, продвижение продукта, в котором зачастую принимают участие звезды сцен и подиумов, требует также солидных вложений.

Многие компании начинают играть ценой. Любой хочет, чтобы его продукция раскупалась массами по самой выгодной для него цене. Здесь принцип один – чем дороже, тем выгоднее производителю. Может отчасти и из-за этого стоимость духов такая высокая, а может и из-за шикарных звезд, принимающих участие в рекламных проектах. Кто-то снижает затраты на рекламу, отдавая предпочтение качеству продукта. Здесь тоже есть своя правда. Марка, зарекомендовавшая покупателей качеством, всегда будет пользоваться спросом. У потребителя в этом плане есть один хороший принцип, понравилось мне – расскажу другу. Существуют производители, которые пренебрегают качеством в пользу рекламных компаний. Шикарные проекты, раскрученные по телевиденью и Интернет, привлекают массу клиентов. Но дело может закончиться прахом достаточно быстро, когда покупатели осознают, что товар никуда не годиться. А отсюда, вытечет, что магазины просто не станут закупать духи у этого производителя. После чего, последнему придется вложить еще больше средств, чтобы переубедить потенциальных клиентов.

В любом деле выгодно занять золотую середину, балансирую всеми, влияющими на цену, факторами.

Далее в разделе: